sitemap
МБОУ СОШ №5 г.Кировска

Положение о профильных классах



УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «СОШ №5 г. Кировска»
Т.Ю. Юшкова

П О Л О Ж Е Н И Е

о профильном обучении

 

 1.      Общие положения

1.1.Положение разработано на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273, (Статьи 55, 67); Закона Мурманской области от 28.06.2013 №1649 –ЗМО «Об образовании в Мурманской области», Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе учащихся в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденного Постановлением правительства Мурманской области от 03.03.2014 №100-ПП,  Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Устава школы.

1.2.Настоящее положение регламентирует деятельность профильного класса (группы, включающей учащихся по индивидуальным учебным планам)

1.3.Право на ведение образовательной деятельности в профильных классах (группах) осуществляется в соответствии с лицензией, полученной образовательной организацией  в установленном порядке.

1.4.Профильные классы (группы) обеспечивают учащимся:

·         оптимальные условия для получения среднего  общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов с учетом их запросов и интересов;

·         повышенный уровень подготовки  по избранному ими профилю;

·         развитие творческих способностей в соответствии с их склонностями;

·         формирование навыков самостоятельной и проектной деятельности;

1.5.Профильные классы (группы) создаются на уровне среднего общего образования (10-11 классы) и предполагают изучение не менее 2 предметов на профильном  уровне.

1.6.  Профильные классы (группы) формируются  при условии:

  • наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету);
  • наличия необходимого материально-технического обеспечения образовательного процесса по профильным учебным курсам;
  • наличия программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий;
  • социального запроса на соответствующий профиль обучения.

1.7   Профильные группы открываются при наличии учащихся в количестве не менее 8 человек. Профильные классы открываются при наполняемости классов  25 человек.

1.8.Образовательная организация несет ответственность перед учащимися, родителями, общественностью, государством и учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.

 

2.      Порядок приема, отчисления, выпуска учащихся в профильные классы  (группы)

2.1. Родители (законные представители) учащихся, поступающих в профильные классы (группы), должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс.  Информирование учащихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется образовательной организацией через официальный сайт, ученические и родительские собрания, информационные стенды, средства массовой информации не позднее чем за 30 дней до начала индивидуального отбора.

2.2. Родители  (законные представители) подают заявление на имя руководителя образовательной организации. К заявлению прилагаются копии следующих документов учащихся:

  • аттестат об основном общем образовании;
  •  результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по общеобразовательным предметам, изучение которых предполагается на профильном уровне;
  •  грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (призовые места).

Перечень общеобразовательных предметов по выбору, соответствующих профилям обучения на уровне среднего общего образования, утверждается приказом Министерства образования и науки Мурманской области. Ответственность за достоверность документов и своевременность их представления несут родители (законные представители).

2.3. Прием в профильные классы (группы) осуществляется на основе индивидуального  отбора учащихся по следующим критериям:

  • наличие четвертных, годовых отметок «хорошо» и «отлично» по соответствующим профилю обучения предметам за предшествующий период обучения;
  • наличие результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по общеобразовательным предметам, изучение которых предполагается на профильном уровне;
  • наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного) за последние 2 года.

2.4. Индивидуальный отбор учащихся осуществляется комиссией, создаваемой руководителем образовательной организации, в состав которой включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным предметам, руководители предметных методических объединений, заместитель руководителя организации, курирующий вопросы качества обучения по программам профильного обучения, представители психолого-педагогической службы и органа государственно-общественного управления организации (далее – комиссия).

 2.5.  Порядок работы комиссии утверждается руководителем образовательной организации по согласованию с коллегиальными органами (педагогическим советом и Советом школы).

2.6. Индивидуальный отбор осуществляется в три этапа:

1-й этап – проведение экспертизы документов, указанных в пункте 2.3. Положения;

2-й этап – составление рейтинга учащихся;

3-й этап  - принятие решения о зачислении учащихся.

2.7. Экспертиза документов проводится по балльной системе:

  • отметка «хорошо» и «отлично» по соответствующему предмету за предыдущий год обучения – 5 баллов за один предмет;
  • результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по общеобразовательным предметам, изучение которых предполагается на профильном уровне, - 10 баллов за один предмет, отметка по которому «хорошо» и «отлично»;
  • достижения школьного уровня – 1 балл за 1 достижение (призовое место) (не более 5 баллов за все достижения);
  • достижения муниципального уровня – 2 балла за 1 достижение (призовое место) (не более 10 баллов за все достижения);
  • достижения регионального уровня – 5 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 15 баллов за все достижения);
  • достижения всероссийского уровня – 10 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 20 баллов за все достижения;
  • достижения международного уровня – 20 баллов за 1 достижение (призовое место).

2.8.  Рейтинг учащихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее 3 дней после проведения первого этапа индивидуального отбора. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы

промежуточных или годовых отметок. Рейтинг доводится организацией до сведения родителей (законных  представителей) через официальный сайт и информационные стенды.

2.9. Зачисление учащихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации не позднее 5 дней до начала учебного года.

2.10. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до учащихся, родителей (законных представителей) и размещается в сети Интернет не позднее 3 дней после зачисления

2.11. При переводе учащегося из другой образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, учащийся зачисляется при наличии свободных мест в организации в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.3.1. Положения.

2.12. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в другой класс (группу),  где обучение ведется по программам, соответствующим  федеральным государственным образовательным   стандартам. Изменение профильной направленности обучения допускается в период обучения в 10-м классе при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля. При переходе минимальная учебная нагрузка на учащегося должна быть выдержана. Перевод осуществляется по письменному заявлению  родителя (законного представителя).

2.13. При наличии свободных мест возможен дополнительный набор учащихся в профильный класс в течение учебного года.

2.14. Отчисление учащихся из профильных классов (групп) возможно:

·         по желанию учащихся, их родителей (законных представителей);

·         в случае неуспешности обучения по профильным предметам.

2.15. Отчисление учащихся из профильных классов (групп) оформляется приказом директора.

2.16. Учащиеся, не успевающие по профильным предметам, могут быть аттестованы по учебным программам базового уровня содержания; им предоставляется возможность перехода в соответствующий общеобразовательный класс (группу) и получения аттестата о среднем  общем образовании  в иной образовательной организации.

 

3.      Содержание и организация деятельности в профильных классах

3.1.Образовательный процесс  в  профильных классах (группах) осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными уставом образовательной организации.

3.2.  Организация образовательного процесса строится на основе  учебного плана и образовательной программы школы.

3.3. Образовательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения.

3.4. Преподавание профильных предметов (курсов) ведется по рабочим программам, разработанным педагогами  в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ или по адаптационным авторским программам, утвержденными образовательной организацией.

3.5. Программа изучения профильных предметов (курсов) должна гарантировать учащимся профильный уровень содержания образования, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту по данному предмету.

3.6.  Преподавание по другим ученым предметам в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания образования на уровне среднего общего образования. Сокращение количества часов на их изучение не допускается.

3.7. При изучении профильных предметов в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные курсы,  групповые и индивидуальные занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности по выбору учащихся (в соответствии с учебным планом).

3.8. Элективные курсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов учащихся и могут проводиться с привлечением специалистов других образовательных организаций: дополнительного образования детей, средних специальных и высших учебных заведений.

3.9. Посещение элективных курсов является обязательным для учащихся профильных классов. Результатом усвоения курса должен быть зачет или образовательный продукт.

3.10.Нагрузка учащихся в классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.

3.11 Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и закрепляется в ее Уставе.

3.12.Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1.  Учащиеся имеют право на:

·         изучение не менее двух профильных предметов;

·         выбор элективных курсов из предложенных учебным планом;

·         создание «Портфолио»  образовательных достижений;

·         переход в другие профильные классы образовательной организации.

 4.2.  Учащийся обязан:

·         посещать элективные курсы;

·         выбрать элективные курсы в объеме не менее 2 часов  в неделю.

 4.3.  Учитель-предметник имеет право на:

  • самостоятельный  выбор   и  использование методики  обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся;
  • самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
  •  на повышение квалификации.

 4.4.  Учитель-предметник обязан:

  • разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;
  •  разрабатывать программы по элективным курсам.

 

5.  Управление профильными классами

5.1. Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом образовательной организации.

5.3.  Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора по УВР. 

 

6.  Документация и отчетность

Образовательная организация должна иметь следующие документы:

·         Положение о профильном обучении;

·         учебный план профильного обучения;

·         рабочие программы по учебным предметам;

·         журнал учета занятий элективных курсов;

·         расписание элективных курсов.




Информация обновлена пользователем "Admin" 01.09.2016
  Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  

Время генерации: 0,618 сек. / Количество запросов: 41 шт. за 0,059 сек.