Версия для печати
Версия для печати
Постоянный адрес страницы: http://www.kirovskschool5.ru/index.php?id=363


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»



 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
«ЭССЕ»
Я – учитель
Пролог
Учитель… Педагог…Наставник… Нет, это не ремесло, не профессия, а, скорее всего, ответственная миссия, важное поручение, которое я должна выполнить на этой земле. И это не высокопарные слова, а понимание меры ответственности того, что я делаю вот уже тридцать лет (с ума сойти!).
Да, стрелки часов остановить нельзя и время бежит неумолимо… А ведь иногда хочется умерить шаг, перевести дух, подвести итоги сделанного и пережитого, ответить себе на вопросы: «Правильно ли выбрала профессию? Достойна ли? Соответствую ли?» Для этого иногда мысленно покупаю билет на поезд из прошлого в будущее и проезжаю по важнейшим станциям моего жизненного пути.
Станция «Академическая»
 Я – учитель. И это законченное утверждение, это данность, зафиксированная в моем дипломе. За много лет, которые прошли с момента выбора вуза, звание «Учитель» не померкло для меня. Оно по-прежнему олицетворяет ум, знания, творчество, индивидуальность, такт, культуру, толерантность и великое трудолюбие. Получив традиционное академическое образование, все эти годы я старалась передавать его моим ученикам, ведя их за собой по дороге знаний, которые освещали  им путь в будущее. А впереди меня  летело время, которое  диктовало свои условия. Получается, как у Льюиса Кэрролла в сказке «Алиса в стране чудес»: «Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать ещё быстрее». Вот и сейчас бегу, соревнуясь со временем. А это совсем не просто (скорость уже не та!).
 
Станция «Практическая»
И вот я – учитель, учитель химии. Химия – наука о превращениях, а значит, я – транслятор информации из мира волшебного в мир реальный. Уровень абстрактности знаний о микромире иногда так высок, что мне приходилось  просить школьников представить себя учениками Хогвардс. И тогда мы давали волю воображению, как это сделал когда-то В.Я. Брюсов:
Быть может, эти электроны –
Миры, где пять материков,
Искусства, званья, войны, троны
И память сорока веков.
Ещё, быть может, каждый атом –
Вселенная, где сто планет;
Там всё, что здесь, в объёме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
А как радостно пела  моя химическая душа, когда удавалось сподвигнуть детей на самостоятельное решение, настоящее исследование, научную работу, выполнение проекта! В ход шло  всё: от черничного сока до ржавого колеса. Подключались  друзья, родители, знакомые… Успех всегда как минимум  двойной: интерес к предмету и вера ученика в свои силы (это ли не чудо!).
Станция « Экспериментальная»
«Я – учитель? Если да, то кто: реформатор или консерватор?» –  именно такой вопрос мучает меня иногда. Хочется иметь свой стиль, свой почерк, не потерять свою индивидуальность. И в такие минуты вспоминается древнекитайскую мудрость:  «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь». Современнейшая мысль заключена в  ней. Да, мне и сейчас  интересно новое, я двумя руками за инновации. Но двумя ногами я хочу прочно стоять на фундаменте проверенных веками знаний, не тратить время на «изобретение велосипеда», а сосредоточить силы на обновлении моего педагогического инструментария.
 Стало не хватать русскоязычных знаний, поэтому учу английский язык (чего мне это стоит!). Чувствую, что запоздала с этим решением, но не собираюсь отказываться от борьбы за выход на новый уровень своих интеллектуальных возможностей, а значит, и новый уровень знаний у моих учеников.
Станция «Лирическая»
Я – учитель! Сколько восторга бывало в этом слове! Сколько непередаваемых эмоций!  И это случалось, когда приходил успех, когда результат превосходил ожидания, когда на уроке, классном часе или в походе распахивались глаза учеников, а души наполнялись радостью или печалью. И тогда ранее скучавший школьник переставал «выпадать в осадок», «атака живых мертвецов» трогала до слёз и наполняла сердца гордостью за стойкость русского солдата, а прибор «для флиртования» снова начинал фильтровать.
Так правильно ли выбрала профессию? Соответствую ли? Достойна ли? Раз за три десятка лет не изменила своему выбору, прикипела к школе всей душой, проросла в профессию, многое в ней умею, хочу и могу работать, горжусь своими учениками, значит, выбрала правильно, соответствую, достойна.
 Станция «Конкурсная»
Я – учитель… Многоточие… А что за ним? Наверное, будущее и новые, интересные станции. Какие они? Покажет время. Как говорится, «и вечный бой, покой нам только снится». На данный момент я на станции «Конкурсная». Здесь задержусь подольше: мне есть что сказать, чем поделиться (почему бы нет?).
 Эпилог
Я – учитель (. ? ! ...). Какой знак препинания все-таки подойдет в конце предложения? Точка – уверенность, некий фундамент. Вопросительный знак – поиск ответа. Восклицательный – порыв эмоций, чувств. Многоточие – сомнение, недосказанность. Впрочем, оставим заголовок эссе в покое. Почему? Потому что  в этих знаках (ни один исключать нельзя!) – моя учительская и человеческая  миссия – уверенно и профессионально нести знания детям, искать вместе ответы на сложные вопросы, радоваться и сомневаться, если нужно,  экспериментировать – словом, жить, жить и работать по-настоящему, жить  здесь и сейчас.
 
Учитель химии МБОУ «СОШ №5 г. Кировска»
Зудкова Вера Сергеевна



Информация обновлена пользователем "Admin" 08.02.2016
Время генерации: 0,395 сек. / Количество запросов: 12 шт. за 0,165 сек.